Новость

В Москве обсудили тренды на рынке кондитерских изделий

Потребители не будут все время есть конфеты, которые получали в детских новогодних подарках. И для того, чтобы сохранить лидерство, кондитерам необходимо выводить на рынок новые брендыВ этом мнении сошлись участники дискуссии «Тренды развития категории кондитерских изделий в России и мире», состоявшейся в рамках выставки World Food в Москве. Среди прочих точек роста в сегменте кондитерских изделий были названы экспорт, предоставление ритейлерам скидок от поставщиков, умный мерчандайзинг, категорийный менеджмент и привлечение внимания потребителей.Согласно исследованию, проведенному информационным агентством INFOLine, внутренний рынок не будет расти теми темпами, что несколько лет назад, поэтому производители должны выходить на экспорт. В десятке крупных ритейлеров есть компании (например, METRO и «Ашан»), которые демонстрировали в 2018 году отрицательную динамику. И, напротив, рост продемонстрировали алкомаркеты (сети «Красное и белое» и «Бристоль» +20,5%), а также дискаунтеры (Светофор +10% к прошлому году).Представитель агентства INFOLine Светлана Силенина заявила, что в этом году изменилось мнение о работе с торговыми сетями, которые стали развивать собственные торговые марки (СТМ).»Поставщики перестали быть довольны крупными ритейлерами, поскольку торговые сети все чаще принимают решения о развитии СТМ, а в последнее время начали их брендировать. Ранее обезличенные торговые марки теперь получают названия сетей, и сегментируются по классовости: от «эконом» до «премиум». Это позволяет привлекать больше покупателей на фактически тот же товар», – рассказала она.Спикер рекомендовала производителям обратить внимание на то, что с 2020 года в сетях появится органическая полка, которая будет на 30-40% дороже обычной, поэтому уже сегодня стоит заняться разработкой органических товаров, чтобы в следующем году эту полку не заняли конкуренты. Основными проблемами отрасли, по ее мнению, является нехватка качественного персонала, недостаточный спрос, монополизация рынка, но самое главное – увеличение себестоимости сырья.Потенциал потребления кондитерских изделий на российском рынке все же есть. Об этом рассказала директор казанского агентства Bright Consulting Мария Яшенкова. Каждый россиянин употребил в 2018 году по 25,2 кг кондитерской продукции, что меньше, чем в Германии (34 кг) и в Великобритании (27 кг). Потребление в этом сегменте стабильно растет на 1-3% в год. По данным Ассоциации кондитеров России общий объем производства составил 3,37 млн тонн за 2018 год, из которых 522 тыс. тонн было отправлено на экспорт, а 330 тонн Россия импортировала.Яшенкова подчеркнула, что рост рынка достигается за счет различных сегментов, но в то же время отметила важность развития новых брендов и вывода их на рынок.