Петербуржцы все чаще отказываются от хлеба, произведенного крупными хлебозаводами, и предпочитают свежевыпеченную продукцию небольших производителей. Мини–пекарни и хлебные цеха при магазинах за 2015–2017 годы увеличили свою долю на рынке продажи хлеба и хлебобулочных изделий Санкт-Петербурга с 5 до 27%, пишет «Деловой Петербург».Крупные хлебозаводы сокращают обороты. Например, выручка ОАО «Каравай» (занимает 25% хлебного рынка Петербурга, контролируется Николаем Тютюнниковым) в 2017 году упала более чем на 2 млрд рублей, до 6,9 млрд рублей. В компании поясняют: в кризис потребление хлеба падает, плюс крупные производители испытывают сильное давление со стороны мелких пекарен. Сейчас хлебозаводы выпускают лишь 70–72% общего объема хлеба и хлебобулочных изделий, еще 14–15% продукции производят цеха при супер– и гипермаркетах, 12% — малые пекарни.
Мини–пекарни создают угрозу для бизнеса крупных хлебозаводов
05
Июн