На фоне пандемии жители Калининградской области стали реже покупать популярные сорта хлеба, перешли на зерновые сорта и булочную продукцию. Об этом РБК рассказали представители пекарен и торговых сетей.Эксперты отрасли называют хлеб не эластичным товаром, а хлебный рынок — консервативным. Считается, что чем ниже уровень жизни населения, тем больше хлебобулочных изделий люди покупают. «Поэтому в кризис они, как минимум, не снижают потребление», — говорит генеральный директор группы компаний «Балтийский пекарский дом» Александр Пимонов.В то же время, динамика продаж хлеба зависит не от цены, а от вкусовых предпочтений потребителей, констатирует заместитель генерального директора сети «Spar —Калининград» Алексей Елаев. «Мы наблюдаем в последние годы снижение продаж популярных сортов хлеба: черных, белых массовых, в пользу сортов зерновых, в пользу выпечки, «мелкоштучки» — чего-то более здорового и вкусного. Увеличение спроса на лаваши, тандырный хлеб. У нас сеть специфическая, потому что большая часть своей выпечки. Мы видим, что нашу цеховую продукцию люди берут гораздо больше», — объясняет Елаев.Эту тенденцию подтверждают и на «Первом хлебозаводе». «По типу готовности продукта потребители больше обращают внимание на свежеиспеченный хлеб – небольшое смещение спроса в сторону пекарен и изделий собственного производства торговых точек. Крупные магазины открывают или расширяют зону «Пекарни»», — рассказали РБК Калининград в компании.Вырос новый потребитель, которому нужен хлеб других сортов, делает вывод Алексей Елаев. «Мне кажется, дешевый хлеб — то, что люди в последнюю очередь будут покупать. Мы пока не видим увеличения спроса на социальные сорта хлеба. Возможно, изменения спроса пока до этого кластера не дошли», — говорит представитель ритейлера.В сети пекарен Konigsbacker сообщили, что несмотря на широкий ценовой диапазон и общее снижение доходов населения, их покупатели предпочитают более дорогие полезные виды хлеба. «Гости любят именно наш фирменный хлеб, который мы разрабатываем с заботой и вдохновением. И это приятно. Так, например, в первую волну пандемии лидером стал черный багет с клюквой и сыром «Мимолет», который выше средней цены по стоимости. В августе мы ввели новые виды багетов. И лидером снова становится багет, который выше средней цены по группе — «Ржаной багет», — рассказали в Konigsbacker.На «Первом хлебозаводе» тоже заметили, что спрос смещается к здоровым сортам хлеба с зернами, злаками, фруктами. «Покупатели больше обращают внимание на состав, и стараются покупать более здоровый хлеб. Наблюдается рост хлебов с добавками и заварных, по отношению к классическим хлебам. Кроме того, потребительские предпочтения смещаются в сторону уменьшения веса продукта — выросли продажи половинок и упали продажи целых хлебов. Это относится как к хлебам, так и к багетам, батонам. Больше покупают нарезанные изделия. Вследствие пандемии наблюдается решительное сокращение продаж неупакованного хлеба, при этом рост упакованного в той же позиции не восполняет этого падения», — резюмируют на предприятии.За последний год в Калининградской области увеличились цены на хлеб. Это связано с растущей стоимостью логистики и ценами на муку.
В Калининграде стали реже покупать социальные сорта хлеба
05
Июн