По сравнению с предыдущим годом, пекарни по расходам клиентов вышли в лидеры с приростом в 54%, тогда как у фастфуда этот показатель изменился всего на 16%, сообщает «Коммерсант». Одно из главных преимуществ пекарен, как говорят эксперты, заключается в работе на стыке розничной торговли и общественного питания.Современные пекарни — это заведения с широким ассортиментом выпечки, сэндвичей, чая и кофе. Также они предлагают клиентам закуски и основные блюда, которые были приготовлены заранее. В последние несколько лет формат пекарен заметно изменился. Их ассортимент шире, чем в кофейне быстрого обслуживания, но обслуживание менее формальное, чем в демократичном ресторане.Сейчас, как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на рынке также представлено много разных форматов этих заведений. «Братья Караваевы» или «Хлеб насущный», к примеру, больше работают в сфере общественного питания, а мини-пекарни специализируются на формате навынос, рассказывает он.Представитель «Хлеба насущного» Алексей Панов полагает, что рост выручки пекарен связан с увеличением интереса к завтракам вне дома, а также демократичностью цен относительно привычных кафе.Самыми быстрорастущими продуктами в «Хлебе насущном» называют упакованную еду и сытную выпечку. Взять выпечку быстрее и дешевле, чем ждать бизнес-ланч или полноценный ужин в кафе или ресторане, согласен основатель сети кофеен «Правда кофе» Филипп Лейтес.Еще одна причина широкого распространения пекарен заключается в относительно небольших инвестициях, которые требуются для открытия одного заведения. Они обычно составляют от четырех до 15 млн рублей. Итоговая стоимость зависит от формата.Но пока пекарни составляют всего 3% от общего числа посещения заведений общественного питания. Часто посещение пекарен является не запланированным обедом, а импульсным решением. В 2018 году весь рынок общественного питания России вырос на 5,1% против роста в 2% годом ранее.
Мини-пекарни в РФ обогнали фастфуд
05
Июн