«Трудная тема — маркировка. Наша отрасль пока в нее не включена. Но на нас определенное структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль емкая, финансы есть», — заявил президент АСКОНД Сергей Носенко на международной конференции «Торты. Вафли. Печенье. Пряники — 2020» в Москве.По его словам, в Ассоциации оценили возможные затраты отрасли на маркировку. В частности, на приобретение оборудования для нанесения средств идентификации потребуется 42 млрд рублей, «а может быть и больше». Кроме того, текущие ежегодные затраты могут составить порядка 60 млрд рублей.«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7-10%, — сказал он. — Мы везде — и в Госдуме, и Совете Федерации, и в Минсельхозе — объясняем, что это недопустимо. Ну как, к примеру, можно маркировать весовой продукт. Вот печенье взяли — куда марку ставить?».К тому же отметил Носенко, маркировка нацелена на сокращение доли контрафакта на определенном рынке. «Но на кондитерском рынке контрафакта нет, а раз нет проблемы, то и изобретать меры борьбы с нею бессмысленно», — подчеркнул глава Ассоциации.
Кондитеры предупредили о риске подорожания сладостей
05
Июн