Новость

Количество пекарен в Петербурге продолжает расти

В Санкт-Петербурге около 900 пекарен и кондитерских, следует из данных сервиса «2ГИС»: «Булочные Ф. Вольчека», «Буше», «British Bakery». «Люди Любят», «Коржов», «Хлебная усадьба» и т.п. Многие из них продолжают расти и развиваться.На май текущего года запланировано открытие новой пекарни-кондитерской сети «Хлебная усадьба». Сейчас работают 26 фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Товар по точкам развозят с одноименного хлебозавода в Волосовском районе Ленинградской области, которое было создано в 1995 году Хачатуром Сугяном. Три года назад «Хлебная усадьба» рассматривала франшизу как одно из направлений для ускорения развития бизнеса и новых инвестиций, пишет газета «Деловой Петербург». Предполагалось, что франчайзи смогут открыть магазин под одноименным брендом. Продукцией его обеспечит предприятие в Ленобласти, а привезенную выпечку будут доводить до готовности в небольших цехах при магазине.Однако теперь сеть решила отказаться от такой модели работы. В настоящее время у компании осталось два проверенных партнера, новых франчайзи искать не планируют.»Рынок мини–пекарен занимает лишь 5% от общей доли реализации хлебобулочной продукции. Пик развития этого сегмента ожидается через 7–8 лет», — рассуждает совладелица сети «Печь и ланч» Анна Козлова. Она отмечает, что в Петербурге действительно много пекарен, свежий хлеб и кофе сейчас можно приобрести в магазинах шаговой доступности. «Но вопрос не в том, сколько пекарен открывается, а в том, кто способен удержать качество, следовать трендам, меняться вместе с рынком и удовлетворять потребителя», — продолжает эксперт.В ижевской сети пекарен «Хлебница», имеющей семь точек в Петербурге, считают, что рынку «еще расти и расти». «Если вы посмотрите на карту, то увидите, что в городе много мест, не охваченных никакими пекарнями или кондитерскими», — поясняет представитель компании Сергей Курбатов. Эта сеть, которая также развивается по франчайзингу, сегодня насчитывает 720 точек в РФ. К 2020 году сет увеличит количество пекарен в РФ до 2 тыс., а также планирует выйти на рынки Китая и Турции.