Новость

Хлеб промышленного производства теряет покупателей

Торговые сети заявили о снижении потребления заводского хлеба в то время как спрос на продукцию мини-пекарен растет, несмотря на ее высокий ценник. Чтобы удержать покупателей, сеть «Дикси» начала закупать хлеб у малых пекарен для своих магазинов у дома, пишут «Ведомости».О снижении продаж заводских хлебобулочных изделий заявил и другой крупный игрок «Ашан». Правда, эта торговая сеть связывает подобные новости со снижением потребительской активности в целом.Есть и еще две причины: снижение качества хлеба и мода на здоровый образ жизни, объяснила руководитель исследовательского направления, заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая:Дина Григолая, заместитель генерального директора Vector Market Research: «В последние годы действительно, особенно в крупных городах, достаточно сильно менялся состав потребительской корзины. В частности, по хлебобулочным изделиям вообще тренд по снижению количества потребляемого хлеба и замену на либо продукты-заменители, отвечающие требованиям калорийности, или вообще уход от этой продуктовой категории. Это все та же наша десятилетняя волна здорового образа жизни, внимания к заботе о теле. С другой стороны, произошли изменения в качестве базового, так называемого социального хлеба. Это наши стандартные нарезные батоны и то, что являлось основой хлебной корзины в доме. Хлеб стал хуже по качеству. Он стал быстрее черстветь, в него стали попадать сорта пшеницы другого качества, более низкого. В этих условиях и в условиях широких возможностей и большого выбора, в крупных сетях и в малом бизнесе: пекарни, кофейни и все остальное — у потребителя начал вырабатываться вкус более требовательный».Развитие вкуса у потребителя в свою очередь привело к росту спроса на продукцию малых пекарен. Он продолжает расти даже при том, что стоимость хлеба из пекарни может в два, а то и в три раза превышать ценник заводского хлеба, говорит владелец пекарни Bakery By Men Григорий Кочетков.По данным экспертов, продажи хлебобулочных изделий в торговых сетях ежегодно падают примерно на 3-5%. Однако точной статистики по рынку пока нет.