Федеральная антимонопольная служба предложила делать пометки на упаковках товаров западных брендов, которые были сделаны на предприятиях в России. Это позволит потребителю понять, что качество продукта может отличаться от аналогичного импортного производства, считают в ведомстве. Например, на упаковке может быть написано, что товар сделан в соответствии с нормами ЕАЭС или РФ. ФАС предложила внести такие поправки в технический регламент о маркировке, а также в закон о защите прав потребителей. Об этом «Известиям» рассказали в службе. Такие нормы могут решить проблему «двойных стандартов», когда компании производят товары в России и, например, в Европе под одним брендом.Например, в 2019 году ФАС уличила компанию Llndt Sprungli (шоколад и конфеты Lindt) в «двойных стандартах». Служба выяснила: производитель продаёт в России адаптированную для локального рынка продукцию. В отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот. Между тем на упаковке есть слова «стандарт», «традиции» и «качество». По мнению службы, это формирует у потребителя впечатление, будто ему предлагают такой же товар, который продают в странах Западной Европы.ФАС предлагает внести изменения в технические регламенты ЕАЭС относительно маркировки товаров, а также в закон «О защите прав потребителей». Кроме того, в ведомстве полагают, что реализацию товаров, состав и свойства которых отличаются от продающихся под тем же брендом за рубежом, нужно считать недобросовестной конкуренцией. Исключением могут быть случаи, если на упаковке сделана специальная пометка. Такие положения стоит внести в закон «О защите конкуренции», считают в ФАС. Служба уже направила эти предложения в правительство.Само по себе предложение ФАС интересное, но его сложно реализовать на практике, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Прежде всего непонятно, от какой европейской страны отталкиваться при сравнении произведённого в России товара, отметил он. Общеизвестно, что одноимённые продукты в Польше отличаются от аналогов в Германии, указал он. Также неясно, как этот процесс проконтролировать в России: база товаров велика, добавил Андрей Карпов.Источник: «Известия», fas.gov.ru
ФАС предложила маркировать продукцию международных брендов
05
Июн