Экспорт продукции масложировой отрасли в 2018 году составил $3,2 млрд, что на 3,5% больше, чем в 2017 году, однако меньше, чем прогнозировал Минсельхоз ($3,6 млрд). Отставание от плановых объёмов связано, прежде всего, с ценовой конъюнктурой: во второй половине прошлого года наблюдалось значительное снижение цен на подсолнечное масло. Об этом на Масложировой конференции-2019 рассказал руководитель проекта по поддержке экспорта АПК Российского экспортного центра (РЭЦ) Денис Казанников.Основой объем отгрузок за рубеж пришёлся непосредственно на масла и жиры — $2,6 млрд, остальное — на маслосемена. В общем вывозе продовольствия доля этих продуктов приблизилась к 13%. В текущем году объём экспорта сектора может увеличиться до $4 млрд, сообщил он.Крупнейшим покупателем масложировой продукции является Китай, поставки в который в прошлом году составили около $700 млн. Страна закупает в России весь спектр товаров данного сегмента: подсолнечное, соевое, рапсовое масла, сою, рапс, масличный лён, маргарины и схожие продукты, а также шрота и жмыхи.Второе место по объёмам ввоза в стоимостном выражении занимает Турция — примерно $320 млн. Основной экспорт в эту страну — около 75% — приходится на подсолнечное масло. На третьей позиции в рейтинге крупнейших импортёров масложировой продукции находится Беларусь — порядка $250 млн. Как и Китай, республика закупает в России практически весь ассортимент товаров отрасли. В топ-10 входят также Египет, Иран, Норвегия, Узбекистан, Алжир, Казахстан и Латвия.Основными покупателями российского подсолнечного масла в прошлом году были Турция — $240 млн, Иран — $210 млн, Китай — $160 млн. Причем Иран за последние пять лет нарастил импорт в пять раз, КНР — в 34 раза, отметил Казанников. Соевого масла больше всего было поставлено на китайский рынок ($140 млн) и в Алжир ($120 млн). Рапсовое импортировалось в первую очередь в Норвегию, Китай, Латвию и Нидерланды..
Экспорт российской масложировой продукции может возрасти до $4 миллиардов
05
Июн